Жизнь танца: о современном балете
В чем разница между классическим и современным балетом? Как технологии влияют на танцы? Читай об этом в статье.
Современный балет и классический — в чем разница?
Основная разница — в темах. Классический балет придерживается высоких смыслов: любви, предательства, коварства. Мужчина в таком балете непременно сильный и мужественный, а девушка — хрупкая и легкая. Набор движений в нем ограничен.
Дальше произошло небольшой шаг к свободе – неоклассический балет. Движения становятся свободнее, допустима некоторая доля эксперимента.
Модерн полностью отбрасывает строгость балета, но все равно берут его технику, свободно смешивая с другими техниками — например, народными.
Современный балет – просто соединение балета и модерна. Хореографы и режиссеры свободно интерпретируют классические сюжеты (вплоть до «Жизели», которая в конце попадает в психиатрическую лечебницу к героям «Пролетая над гнездом кукушки». Хореограф — Матс Эк.)
Дальше произошло небольшой шаг к свободе – неоклассический балет. Движения становятся свободнее, допустима некоторая доля эксперимента.
Модерн полностью отбрасывает строгость балета, но все равно берут его технику, свободно смешивая с другими техниками — например, народными.
Современный балет – просто соединение балета и модерна. Хореографы и режиссеры свободно интерпретируют классические сюжеты (вплоть до «Жизели», которая в конце попадает в психиатрическую лечебницу к героям «Пролетая над гнездом кукушки». Хореограф — Матс Эк.)
Балет и технологии
Ещё в 1989 году Мерс Каннингем — американский танцор и хореограф — для спектаклей использовал программу LifeForms. Она позволяла ему экспериментировать с рисунком танца, не изматывая перфомеров. Программа предлагала исследовать в 3D движения тел.
Создательница программы Текла Шипхорст создала программу так, что ее технология предлагает только те варианты, которые могут быть осуществлены анатомически. С помощью этой технологии Каннингем поставил спектакли Hand-Drawn Spaces и Loops.
Хореографы эксперементировали не только с формой танца, но и звуком. Прима балета Сан-Франциско Мюриел Маффре и инженер Кен Голдберг создали импровизационный проект Ballet Mori, поставленный в честь 100-летия землетрясения в Сан-Франциско. Специальная акустическая установка получала данные с сейсмографа в режиме реального времени и с помощью интернета транслировала звук в зал.
Создательница программы Текла Шипхорст создала программу так, что ее технология предлагает только те варианты, которые могут быть осуществлены анатомически. С помощью этой технологии Каннингем поставил спектакли Hand-Drawn Spaces и Loops.
Хореографы эксперементировали не только с формой танца, но и звуком. Прима балета Сан-Франциско Мюриел Маффре и инженер Кен Голдберг создали импровизационный проект Ballet Mori, поставленный в честь 100-летия землетрясения в Сан-Франциско. Специальная акустическая установка получала данные с сейсмографа в режиме реального времени и с помощью интернета транслировала звук в зал.
Что посмотреть?
Ballet Mori — Ипровизационный спектакль в честь 100-летия землетрясения в Сан-Франциско.
Жизель Матса Эка — увлекательная и смешная постмо дернистская игра с первоисточником. Здесь впервые применили видеокамеру для создания хореографии. «Жи зель» — прежде всего фильм-балет, где камера берет крупные и общие планы и откры вает возможности монтажных стыков.
Dance Open — международный фестиваль современного балета.
Гоголь-центр — о всем современном театре, в том числе и балете.
Dance Open — международный фестиваль современного балета.
Гоголь-центр — о всем современном театре, в том числе и балете.