Образование

Ничего и палки: кто и как рисует для театра

Сегодня, 8 декабря, мы отмечаем день всех художников. По такому случаю мы решили поделиться небольшим кусочком из жизни нашего художника и руководителя художественного отдела Маши Хайбуллиной.
По образованию я графический дизайнер, сейчас работаю руководителем художественного отдела. Я с детства увлекалась живописью – рисовала в школе, в художке, потом долго училась. И, когда я выбирала свое будущее образование, были очень популярны факультеты дизайнеров – графических, одежды, интерьера. Но мне не хотелось быть просто дизайнером – я желала стать художником в самом широком смысле этого слова.
В театр я попала случайно, в 2005 году. Я работала графическим дизайнером, и на работе мне предложили посотрудничать с фестивалем «Сны улиц», а затем – оформить декорации и костюмы для спектакля. Мне исполнился двадцать один год, и я еще ничего не знала о театре. Но я втянулась.
Интерес сохраняется до сих пор. Я очень люблю художничать и творить. На самом деле, мне кажется, что нужно делать то, из-за чего у тебя внутри дзинькает, откликается в тебе, когда деятельность тебя радует. Я становлюсь очень счастливой, когда вижу свои работы: от маленьких рисунков в холле до больших декораций для спектаклей. Позитивная обратная связь от людей или даже мои собственные эмоции – все это меня дико вдохновляет.
Чаще мне никто не подает идеи для декораций. На самом деле, существует разные виды взаимодействия художника и режиссера. Иногда есть сценарий, по которому нужно создать работу; иногда у режиссера есть идея о том, как должна выглядеть декорация, но он не видит ее, просто представляет примерно; иногда приходят просто за консультацией, для того, чтобы выстроить логику происходящего. В какой-то определенный момент я была практически единственным художником по декорациям во всей Тюмени – разумеется, я не могла помочь и нарисовать декорации для каждой постановки. Тогда я помогала режиссерам выстроить их визуальное решение. Мой любимый совет – воспользоваться произведениями классической живописи. Там уже есть все: свет, цвет, композиция и идея. А если концепция спектакля уже готова и нужно конкретное визуальное решение, я помогаю советами и в этом случае.
Практически для любых направлений есть особые принципы и правила работы: для сада-огорода, для строительства и так далее. В театре таких правил нет. Ты берешь ничего и палки, и создаешь из этого ничего и палок свое творчество. Все мастерские мира работают с самыми странными материалами: садоводческими, строительными и еще более непонятными вещами – и создают из этого свои декорации. Это то, что за годы работы в театре я полюбила больше в
Статьи