Образование

Менеджерам нужно уметь собирать все свои силы в кулак и не разжимать его до завершения всех задач

Чем ты занимаешься в течение рабочего дня?

У меня несколько направлений. Одно из текущих – это входящие мероприятия.
Коммуникация с организаторами, перепроверка дат, времени и календаря. Встречи, разговоры о возможностях площадки и о наших правилах относительно безопасности и соблюдения ковидных мер. Потом я фиксирую всю полученную информацию в нашем сервисе и передаю другим отделам (у нас их всего четыре: администраторский, технический, медиа и проектный).

Если мероприятие нужно оформить документально, то я получаю перечень документов от организатора: мы составляем договор, передаем его нашим экономистам, дальше счет, оплата, акты, связь с гостями, подписи, и мы расстаемся друзьями.

А что такое постановочный проект «Космоса»?

Это тоже одно из направлений моей работы. Оно трудновыполнимо и энергозатратно, но при выполнении я получаю неимоверное удовольствие. Постановочный процесс – это такая работа над спектаклем, но она начинается не с репетиций, а с документов и организации.

Постановочный – это в нашем случае всегда спектакли, инициаторами которых стала команда «Космоса». В моем случае все спектакли были придуманы нашим руководителем Александриной Шаклеевой. Она читает много современной литературы, так рождаются идеи. Потом она рекомендует режиссеров, которые могли бы это реализовать.

Все начинается с большого процесса оформления документов. Нужно составить смету, придумать, обозначить заранее механизмы реализации. Это не очень понятная схема для жизни, но очень правильная для государственной структуры.

Как согласовали смету, договариваемся о датах. И только потом приезжают режиссер и художник.

Менеджер решает все вопросы относительно этого проекта: от сметы до концепции, ее защиты и продвижения. Чем будет питаться эксперт и где жить, сколько нужно найти пледов, где взять 40 одинаковых пар теплых носков и т.д.

А в чем сложность постановки по литературным произведениями? Расскажи на примере иммерсивного спектакля «ДЫМ.» и спектакля «Пусть они всегда танцуют»

В работе с авторами. Все, кто меня читает, запомните, используя материал современных авторов, будьте осторожны и корректны. Найдите его (ее) социальные сети, почту, телефон и обязательно свяжитесь.

Расскажите, как вы хотите использовать материал. Ставите ли вы спектакль по мотивам или слово в слово? Как только автор узнает информацию, он обозначает сумму, которую хочет получить за свой труд.

К примеру, со спектаклем «Пусть они всегда танцуют» у нас была разовая выплата за использование материала. А потом побилетный сбор, с продажи билетов на каждый показ мы отправляли процент автору.

Будете отмечать автора, он(а) обратит свое внимание на вас, поможет пропиарить.

Проекты «ДЫМ.» и «Пусть они всегда танцуют» выстрелили, оказались очень успешными, как это повлияло на тебя?

Вот бывает такое, когда есть какая-то сложная задача и ты ее выполняешь несмотря ни на что. Где больно, туда и дави.

С «ДЫМом» была сложность, сроки короткие. Я в какой-то момент думала, что премьеры не случится.

Начиналось все с того, что мы работали с авторами удаленно, а у них было много своей работы. Режиссер спектакля – Владислав Тутак. У него был выпускной курс, я могла просто неделю звонить, и он не брал трубку, когда мне срочно нужна была концепция. Чтобы вы понимали, изначально это был другой спектакль, другие эскизы. По ним мы уже начали сами искать материалы, стали обзванивать всех и искать реквизит.

Но когда авторы приехали, мы работали по другим эскизам. У нас было всего 4-5 дней на реализацию этого большого проекта. Мы не уходили из «Космоса», мы тут буквально жили, работая ночами. Уходили только под утро, чтобы чуть-чуть поспать, принять душ и вернуться на работу.

Мы много ездили по городу, чтобы найти детали к спектаклю. К бабушкам и дедушкам, которые мне рассказывали половину своей жизни, когда я всего-то хотела купить граммофон. Но нет, всех нужно было послушать, впитать истории, чтобы этот спектакль случился.

Расскажи про гастроли с этими проектами

Оба спектакля крутые. Они приглашались и приглашаются на театральные фестивали, где не ступала нога тюменская. И мне повезло, что я там смогла оказаться и посмотреть ведущие спектакли России. «ДЫМ.» побывал в Москве, в Омске и сейчас в Екатеринбурге.
В гастролях, да и в целом в передвижении спектаклей есть сложность.

Снова про «ДЫМ.». Вот авторы создали спектакль и уехали домой. А он поехал в музей «Городской думы.» Площадка там меньше раз в 10. Как там разместить 16 инсталляций, которые не должны быть отделены друг от друга? Задачка для меня. Потом спектакль стоял в Москве на «Территории.kids», там площадка тоже меньше.

Далее в музее «Россия — моя история», там купол проекционный. Там мрачно, это создает новую уникальную атмосферу спектаклю.

На каждой площадке он играет по-другому. Но авторов рядом нет, а тебе нужно поставить спектакль. Перевозка, установка, очень много мелких деталей.

«ДЫМ.» сам по себе совершенно иной, непривычный. В Москве люди более насмотрены, да и на фестиваль собираются театральные люди, так что он там надымил. В Тюмени очень много непонимания в глазах людей. Этот спектакль – внутренний диалог с самим собой. Нужно суметь задать себе вопросы и найти на них ответы. Вчера на монтаже спросили: «А кто будет рассказывать? Как никто?». Отдаю маршрутный лист, у них полная потерянность в глазах. Так что это зона роста и для зрителей.

Топ-5 вещей для твоей работы

Вкусный кофе, без него рабочий день не состоится.
Крутая концепция, которая тебя вдохновляет. Если делаешь, что не цепляет, то это плохо пахнет.
Планирование. Ты сразу как осьминог, у тебя восемь щупалец и восемь разных направлений. Ты должен делать все одновременно, ничего не упуская.
Финансовая поддержка. В нашем регионе хорошее финансирование, мы достаточно свободны в выборе материала. Мы можем осуществлять делать свои проекты достойно. Привлекать федеральных и региональных экспертов. Это дорого стоит, это круто.
Команда. Один в поле не воин. Коллеги из медиаотдела снимают кучу задач, коллеги-менеджеры могут помочь ряд задач реализовать. Работать в команде – это круто, это важно.

Справка:
Иммерсивный спектакль «ДЫМ.»
  • попал в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая маска»
  • попал в шорт-лист V Большого Детского фестиваля
  • диплом фестиваля «ЧАТ» «За поиск новых форм в освещении отечественной истории»
  • участник фестиваля «Территория. Kids»
  • с 2 июня – 31 июля на гастролях в Екатеринбурге в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина
Перформанс «Пусть они всегда танцуют»
  • лауреат Фестиваля молодой режиссуры «Артмиграция 2021»
  • участник Всероссийского фестиваля детских театральных коллективов «ПОКОЛЕНИЕ NEXT» в Казани
Статьи