Направление: постдраматический театр
Есть ли жизнь после драмы? Конечно, есть. Ты не раз в этом убеждался, заглядывая к нам в «Космос». Что это за направление такое — постдраматический театр — и с чем его едят, узнаешь в нашей статье
Сначала была драма
Если коротко, то драма — это спектакль с сюжетом, историей. История рассказывается с помощью действий персонажей. Действия прописаны в тексте — например, в пьесе.
Поэтому драматический театр зависим от литературы.
Чем драма отличается от постдрамы
Этот признак — самый главный.
Режиссеры постдраматического театра больше не рассказывают истории. Герои не действуют по воле сюжета.
Чем-то цельным постдраматический спектакль становится благодаря метафорам и ассоциациям.
Если коротко, то драма — это спектакль с сюжетом, историей. История рассказывается с помощью действий персонажей. Действия прописаны в тексте — например, в пьесе.
Поэтому драматический театр зависим от литературы.
Чем драма отличается от постдрамы
- Отказ от сюжета
Этот признак — самый главный.
Режиссеры постдраматического театра больше не рассказывают истории. Герои не действуют по воле сюжета.
Чем-то цельным постдраматический спектакль становится благодаря метафорам и ассоциациям.
2.В центре внимания — тело
Тело больше не просто набор деталей, которое что-то может нам сказать о персонаже. В постдраматическом театре тело может стать центральным смыслом всего спектакля.
Тело больше не просто набор деталей, которое что-то может нам сказать о персонаже. В постдраматическом театре тело может стать центральным смыслом всего спектакля.
3.Что угодно, лишь бы не текст
Визуальные метафоры, ассоциации, театр на пересечении с фильмом, музыкальные спектакли, театр и наука — режиссеры постдраматических спектаклей готовы использовать любые средства на пересечении с любым другим видом искусства. Лишь бы не возвращаться к зависимости от литературы и рамок сюжета.
Визуальные метафоры, ассоциации, театр на пересечении с фильмом, музыкальные спектакли, театр и наука — режиссеры постдраматических спектаклей готовы использовать любые средства на пересечении с любым другим видом искусства. Лишь бы не возвращаться к зависимости от литературы и рамок сюжета.